Новости и события предприятия

Главная / / / На выставке «MILEX-2017» ОАО «140 ремонтный завод» представит линейку бронированных транспортных средств

На выставке «MILEX-2017» ОАО «140 ремонтный завод» представит линейку бронированных транспортных средств

15 Мая 2017 На выставке «MILEX-2017» ОАО «140 ремонтный завод» представит линейку бронированных транспортных средств с различными вариантами вооружения и оборудования
Новейшее бронированное транспортное средство (БТС) «Кайман» вошло в число перспективных образцов продукции военного назначения, которые будут демонстрироваться в экспозиции организаций, входящих в систему Госкомвоенпрома, на 8-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2017». А в его ходовых возможностях специалисты и эксперты в области вооружений смогут уже в конце мая воочию убедиться, посмотрев как машина справляется с препятствиями на специально построенной к выставке динамической площадке.
«Кайман» – это новейшая разработка ОАО «140 ремонтный завод», которая предназначена для участия в разведывательных и диверсионных операциях, патрулировании и сопровождения колонн, проведении миротворческих и милицейских операций, ведении действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
На открытой площадке (аэропорт Минск-1) и закрытой площадке (МКСК «Минск-Арена») ОАО «140 ремонтный завод» продемонстрирует линейку БТС с различными вариантами вооружения и оборудования в зависимости от выполняемых задач:
– с пулеметным модулем ПКМС калибра 7,62 мм;
– с крупнокалиберным пулеметным модулем «Утес» калибра 12,7 мм;
–  со станковым автоматическим 30 мм гранатометом АГ-17А/АГ-30;
– оборудованием космической связи.
Кроме того, на одном из изделий будет установлен боевой модуль «АДУНОК», разработанный в ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей».
В настоящее время «Кайман» завершает государственные испытания. В период с 13 по 17 марта 2017 года на военном полигоне под Брестом в соответствии с программой испытаний проведены проверки и испытания изделия на плаву, в том числе на максимальную скорость и возможности преодоления водной преграды без предварительной подготовки, проверка на ремонтопригодность и работоспособность в течение суточного пробега, обстрел из различных видов стрелкового вооружения.
Особое внимание было уделено проверке боевой живучести машины и экипажа. «Кайман» получил усиленное противоминное частично V-образное днище и общее бронирование, соответствующее классу защиты Бр4 по ГОСТ Р 50963. При этом в лобовой проекции броня имеет класс защиты Бр5, что превышает класс защиты БТР-80.
На стрельбище полигона был проверен уровень защищенности экипажа от попадания из стрелкового вооружения. Для этого бронемашину сначала обстреляли из пулемета Калашникова ПКМБ калибра 7,62 мм и противопехотного автоматического гранатометного комплекса АГС калибра 30 мм, а затем из снайперской винтовки СВД калибра 7,62 мм снайперским патроном СН со стальным сердечником. «Кайман» не только уверенно выдержал «огневой» удар, но и продемонстрировал хорошие показатели проходимости и водоходности, скорости и запаса хода.
Полный привод (4х4), высокий крутящий момент двигателя (515 Нм), независимая торсионно-рычажная подвеска и централизованная система подкачки шин позволяют машине, полная масса которой с вооружением достигает семь тонн, легко разгоняться на шоссе до 110 км/ч, а также уверенно передвигаться даже по сильно пересеченной местности.
Возможность преодоления вплавь водных преград и наличие водоходного движителя собственной разработки – одно из неоспоримых преимуществ «Каймана» по сравнению с его колесными «наземными» аналогами. При этом МБТС развивает на плаву скорость до 8км/ч.
Еще одним из неоспоримых преимуществ изделия можно назвать то, что оно на 90% состоит из узлов и агрегатов серийно выпускаемой колесной техники военного назначения и комплектующих белорусского производства.
На машине установлены независимая торсионная подвеска, мосты и колесные редукторы от БТР-60, дизельный двигатель Д-245.30E2 производства ОАО «Минский моторный завод» мощностью 170 лошадиных сил с электронной системой управления подачи топлива, усиленной механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Кроме того, «Кайман» оборудован световой сигнализацией для перемещения по дорогам общего пользования, видеокамерой заднего вида, дополнительными приборами освещения. Также предусмотрена возможность установки бортовой информационно-управляющей системы, которая расширяет возможности по контролю работы агрегатов машины, повышает функциональные и эргономические характеристики рабочих мест экипажа, имеет встроенную систему навигации.

Возврат к списку